Как мотивировать современного сотрудника? | Время для семьи
     
   
     

Как мотивировать современного сотрудника?

Автор: admin, 4 Сентябрь 2013

Согласно мнению руководителей западноевропейских компаний, повышение заработной платы эффективно, если оно проводится регулярно – раз в два-три месяца и не менее, чем на 10%. Очевидно, что подобная поощрительная система, возможно и была бы идеальна для сотрудника, но рано или поздно привела бы компанию к финансовому краху.

В лучшем случае, современные компании способны повысить оклады сотрудникам раз в год, и то это повышение нельзя назвать значительным. Таким образом, если поднять зарплату сотруднику в январе, уже к апрелю эффект от такой мотивации будет сведен к минимуму, и до следующего января компания получит немотивированного работника. Чем же мотивировать сотрудников до следующего повышения окладов? Как правило, в этом могут сыграть важнейшую роль другие инструменты мотивации.

К материальным методам можно отнести различные премии (процент от объема продаж компании, премия за рационализаторское предложение, доплату за повышение квалификации бухгалтеров или стаж работы в компании). Так, к примеру, процент от продаж эффективен для менеджеров по продажам, заработки которых нередко на 90% состоят из этих процентов.

Эффективным инструментом мотивации считают комплекс моральных, или так называемых не денежных, мотивационных методик. Это и комфортная организация рабочего места, и предоставление личного секретаря, и свободный график работы (в том числе возможность часть работы выполнять дистанционно, прямо из дома), и социальные программы (медицинское обслуживание, оплата отдыха в санаториях и пр.), и различные корпоративные мероприятия.

Среди необычных инструментов мотивации – детские сады при компании, возможность приходить в офис со своими домашними питомцами, предоставление специальных «комнат отдыха» для персонала (в том числе спальных комнат, где можно передохнуть в уединении после обеда). Некоторые компании предоставляют своим сотрудникам (как правило, топ-менеджерам), услуги «консьержа» - помощника по быту. Такой человек может выполнять мелкие поручения по бытовым делам (заказывать авиа или жд билеты, делать закупки продуктов, отвозить вещи в химчистку, кормить домашних питомцев и пр.)

Рубрика: Разное

Ваш отзыв

  наверх