Первый урок - память навсегда
Автор: admin, 10 Октябрь 2010В глубине воспоминаний нашего детства навсегда сохранился первый день обучения в школе.
Перед учителем, который будет встречать этих детей, что целое лето мечтали о своем первом школьном дне, стоит большая ответственность. От того, как пройдет первый урок, как начнется школьная жизнь для семилетних детей, в значительной мере будет зависеть успех всей учебно-воспитательной работы в первом и следующих классах. Некоторые учителя стараются в первый день захватить детей, прежде всего, внешним любопытством, считая, что этим они могут воспитать любовь к школе и обучению.
Опыт работы учителей, которые длительное время вели первый класс, показывает, что детей больше заинтересовывают в школе не сказки и рисунки, а учебная работа. Дома ребенок с гордостью и увлечением рассказывает родителям о своем первом дне в школе, и в своем рассказе более всего говорит о том, что он делал в школе. Ведь учитель І класса должен добиться, чтобы с первого дня обучения дети ощутили, что они работают, увидели последствия своей первой работы. С первого дня пребывания в школе ребенок должен осознать что обучение - это не легкая игра и подарки (например, новый ноутбук ), а почетная и необходимая работа. Вот потому учитель І класса обязан глубоко и старательно продумать свои первые уроки.
Идя на первый урок, учитель должен иметь уже некоторое представление о каждом своем ученике. Без предыдущего ознакомления с индивидуальными особенностями детей нельзя правильно организовать класс; учителя ждет там ряд неожиданностей, которых можно и надо избегнуть, заранее ознакомившись с будущими учениками.
Уже на первом уроке учитель должен дать возможность ребенку высказать свою мысль, раскрыть страницу своего первого жизненного опыта. Этот рассказ ребенка о лесе, о речке, о грозе, об интересной детской книжке запомнится ему на всю жизнь. А внимательность и серьезность учителя еще больше возбудят активную мысль ребенка.
На первом уроке начнут оказываться наклоны и особенности детей в обучении и поведении. Одни дети - смелые, а другие - стеснительные: один ребенок поднимает руку и хочет о чем-то рассказать, а другой хочет остаться незамеченным; один ребенок может продолжительное время слушать внимательно, а другой уже через 10-15 минут думает о чем-то другом, хотя он, кажется, и смотрит на учителя. В изучении психологических особенностей и наклонов своих учеников и оказывается и любовь учителя к детям, без которой невозможная любовь и уважения детей к учителю.
Рубрика: Школьники