Пройдемся по магазинам?
Автор: admin, 22 Октябрь 2009У каждого человека есть свои маленькие слабости: кто-то любит сладкое, кто-то собирает марки, кто-то разводит кошек, а кто-то любит тратить деньги.
К последним в равной степени можно отнести и мужчин и женщин. И еще неизвестно кто больше любит ходить по магазинам. Главное, чтобы магазины были тематические: например магазин косметики или магазин для рыболовов-спортсменов. И сразу понятно, что одним в таких магазинах интересно, а другим скучно. В такие магазины вторую половину можно брать только в качестве регулятора времени иначе рискуете потерять первую половину более чем на полдня.
Я люблю ходить по магазинам, в которых собраны все товары под одной крышей. Чтобы было интересно и нашим и вашим. И обе половинки семьи пребывали в мире и гармонии. Главное – это определиться что вам надо. В идеале лучше составить список необходимого загодя, дома. И потом, в магазине от него не отступать. Но где вы видели женщину, которая придя в магазин, не вспоминала, что она что-то забыла внести в свой список.
А еще в таких магазинах вас подстерегают отделы ваших маленьких слабостей. Уходя из них, ваша корзина непременно пополнится незапланированными покупками. Если бы вы хоть раз со стороны наблюдали за женщинами, старательно выбирающими себе косметику, то поняли что такое рвение в выборе можно сравнивать с титаническим трудом шпалоукладчика. Кстати, мужчины тоже бывают придирчивы и дотошны когда дело касается выбора какой-нибудь ничего не значащей детальки для машины.
В магазинах хорошо решаются разные психологические проблемы. Например, случилось что-нибудь на работе, а вы вечером идите в магазин: во-первых, это отвлечет вас от проблемы, во-вторых, покупка доставит вам удовольствие. В выборе такой профилактики стресса главное вовремя остановиться, а то можно лишиться всей зарплаты. Но, по себе знаю, лучше ходить в магазин в хорошем настроении. Иначе можно хоть целый день потратить на поиск чего-нибудь самого-самого, не купить и расстроиться из-за этого еще больше.
Мною замечено, что в магазины за продуктами мужчины и женщины ходят без особого энтузиазма, а просто по необходимости. В таких супермаркетах на вас обрушивается шквал всевозможных запахов. Удержаться от соблазнов совсем непросто. Хочется всего и сразу. Главное – не поддаться на уловки менеджеров и прийти в магазин как минимум сытым. Это поможет вам положить в корзину только то, что действительно необходимо.
Совсем не хочется оставлять без внимания такую публику как дети. Они хоть и маленькие, но тоже ходят с нами по магазинам, и тоже чего-то хотят. Чтобы они в магазине хотели именно то, что надо купить – можно приводить им в пример экономическую политику страны, способы стратегического планирования финансовых потоков в отдельно взятой ячейке общества. А можно просто на некоторое время оставить их в отделе игрушек. Детские глазки разбегутся в разные стороны и тут-то вы их тепленьких и уведете домой без похудения кошелка. Но этот вариант не проходит, если вы целенаправленно идете покупать своему чаду игрушку. Но это совсем другая история.
Любой магазин направлен на то, чтобы предложить, уговорить, на худой конец заставить покупателя оставить в нем свои деньги. Сотрудники магазинов порой готовы «выпрыгнуть из штанов», чтобы угодить потребителю. А если ничего не помогает, то предприимчивые менеджеры готовы заманить в свои сети людей устраивая распродажи. Распродажа – это испытание собственной жадности. Когда хватаешь то, что надо и то, что не надо. И потом дома в спокойной обстановке, разбирая ворох купленных вещей, думаешь о том, что экономить ты, конечно, научишься, но когда-нибудь потом.
Наталия Махалина
Рубрика: Психология