Проблемный ребёнок в первом классе | Время для семьи
     
   
     

Проблемный ребёнок в первом классе

Автор: admin, 23 Декабрь 2017

Кончилась моя хорошая жизнь – сын пошёл в первый класс. Вроде готов : в сад ходил, 7,5 лет, читает/считает, умный, развитый, любознательный. Экзамены в школу сдал отлично. Оказалось – не готов. Не слушается учителя, не слышит, ведет себя демонстративно и вызывающе. Хамит, дерзит, комментирует ехидно. Уходит с уроков. Дерётся. Спорит, отстаивает своё мнение. Не учитывает интересов коллектива, всем мешает.

У кого были такие дети - как вы справились?

Про особенности сына (эмоциональный, психованный, не умеющий справляться с ошибками и проигрышами, очень отвлекаемый, выпендрёжник) мы знали. Стало понятно, что он не нравится учительнице. Ей 62 года, 40 лет стажа, суховатая, консервативная , любит дисциплину, старание, прилежание и послушание. Без ч/ю. Тишину в классе, смирное сидение и слаженную работу ценит превыше всего.

Но я не предполагала, как сильно наедет на меня школа во всех смыслах. Физически - за три месяца учебы родителей вызывали 5 раз, из них один раз к завучу и и один к директору. На педсовете по адаптации на сына учителя дали негативные характеристики за дисциплину и поведение. После беседы со школьным психологом я погрузилась в депрессию. Вот психический наезд хуже всего: мне идет посыл, что сын плохой, что мы негодные родители и наш ребенок – божеское наказание.

Испортили ребёнка, не приучили к порядку. Развивали не по возрасту, держали в потоке неадекватной возрасту информации – книг, музыки и разговоров, обращались как со взрослым, апеллировали к его логике и уму, объясняли всё - и всё! Искалеченное восприятие себя и мира. Не свойственные возрасту реакции, неумение взаимодействовать, непонимание норм и правил. У него должен быть непререкаемый авторитет взрослого в таком возрасте, а не осознание границ и прав.

Мы консультируемся и у внешнего психолога, которая сказала – ну вот ваш мальчик такой. Индивидуальный, яркий и непослушный. Тяжело ему будет поначалу в школе. Потому что невозможно логикой и умом понять, зачем учить 3 месяца буквы в школе, где на входящем тесте необходимо скорость чтения не менее 70 слов в минуту. Вот они на букве Т сейчас… Эта психолог считает, что единственный путь – быть буферными родителями. Лебезить и прогибаться в школе перед администрацией, утешать и успокаивать ребенка. Не гнобить его и не ругать. Мягко продолжать объяснять. Держать его в уверенности, что с ним всё в порядке и родители за него. Тогда он постепенно привыкнет, адаптируется и не сломается. Если в сильной школе города так утюжат – значит у него весь первый год, а может и большая часть начальной школы уйдет на соц. адаптацию. И он научится – только вы его не ломайте, а поддерживайте и любите.

Сам сын школой доволен. Он мечтал поступить именно туда, и ему всё нравится. Шёпотом говорит, что он не узнал там ничего нового! Он ждал этого, а кроме чистописания – ему всё или известно, или очень медленно. Он живой ум, и если 15 минут талдычить 2+2 он будет вертеться, щипать соседа, смешить его, давать реплики с места. Понятно, что индивидуального подхода к нему не будет – эта школа выбирает послушных и обучаемых среди умных, у них 5 человек на место. Учитель откровенно считает его кошмарным и распущенным, говорит - вы не настроили ребёнка работать на результат! и понимать что такое коллектив. Уф…

Три вопроса:
Как воспитывать и воздействовать на ребенка, который не умеет себя вести в школе?
Как общаться со школой, которой не нравится ребёнок?
Как успокоиться и перестать бегать по стенам с воплями - из школы выгоняют! Ребенок необучаемый! Мы не научили, не привили, не внушили!

( я натурально не в себе, от слов “школа” меня трясёт, а спокойная мать - залог нормального ребёнка!)

Рубрика: Воспитание детей

Комментарии закрыты.

  наверх