Как подготовиться к приему гостей | Время для семьи
     
   
     

Как подготовиться к приему гостей

Автор: admin, 11 Октябрь 2016

http://rusfurn.ru/obedennye-stoly/Что такое порядок, и по каким признакам мы с уверенностью определяем беспорядок?

По весьма субъективным. Для одних порядок – это отсутствие пыли, несмотря на разбросанные по всей квартире вещи; а для других, - наоборот, - возможность написать послание на экране телевизора или других поверхностях не бросается в глаза, а вещи на стуле вызывают сильный дискомфорт.

Среди участников одного женского форума был проведен опрос: что для них является критерием беспорядка, и какая его степень критична настолько, что больше в этот дом они не придут. Оказалось, что женщины обращают внимание на самые разнообразные вещи, и, зачастую, незамеченное одними, – абсолютно неприемлемо для других. Каждый признак беспорядка не является настолько раздражающим, чтобы отказаться от посещений этого дома в дальнейшем. Однако, сочетание нескольких, наиболее неприятных, к подобному решению привести могут.

Недостаточно чистая посуда, состояние раковины или унитаза, пятна на зеркале, неприятный запах, несвежие полотенца в ванной или кухне, состояние туалета домашнего любимца, пыль, залежи ненужных вещей на тумбочках и журнальных столиках и т.д. – это далеко не полный перечень того, что считается неприемлемым для разных женщин.

Конечно, бывают субъективные «пунктики» по этому поводу. Например, кто-то терпеть не может мокрую посуду, а для кого-то именно мокрая посуда кажется по-настоящему чистой.

Однако, существуют общие моменты, на которые обращают внимание большинство женщин, и которые стоит учесть при подготовке к приему гостей.

Уровень и тщательность такой подготовки зависит, с одной стороны, - от наличия времени на уборку, а, с другой, - от того, кто именно придет в гости: например, если это свекровь, которая все замечает, а вам хочется произвести впечатление, - придется постараться.

Есть, однако, категория людей, которые всегда найдут к чему придраться, и не преминут сказать об этом. В таком случае (особенно, если вы знаете об этой их особенности) самое оптимальное – относиться к их мнению философски и не заострять на этом своего внимания.

С чего начать уборку?

С собственного настроения - бодрое настроение поможет произвести уборку быстро. Поэтому, нужно создать правильное, «уборочное», настроение – включить соответствующую музыку, подумать о том, что чем быстрее вы будете убирать, тем скорее закончите, пообещать себе поощрительный приз после уборки и т.п.

Обычно уборку проводят накануне приема гостей. Однако, кое-что можно сделать и заранее - за несколько дней. Например, вымыть в ванной кафель, раковину, ванну; вымыть поверхности холодильника, шкафов на кухне; помыть окна; обработать специальным средством, снимающим статическое напряжение, бытовую технику, полиролью - мебель. Этим вы значительно облегчите себе основную уборку и сократите время на нее.

В каком порядке убирать?

Это зависит от того, что именно вы предпочитаете: начинать с самых трудоемких мест, или, наоборот, - с самых легких. Поэтому, вы должны для себя решить, чем вам приятней закончить уборку, и в соответствии с этим действовать. Хотя, считается, что начинать уборку нужно с комнат, затем убирать кухню, прихожую, а заканчивать – санузлом.

Чтобы облегчить уборку, стоит приобрести качественные средства бытовой химии и удобные «орудия труда» - швабру, щетки, специальные салфетки, губки.

Самыми трудоемкими и «малоприятными» местами для уборки являются туалет, ванная и кухня, но именно они – «лицо» хозяйки.

Туалет

Унитаз нужно обработать специальными средствами. К приходу гостей здесь должны быть: туалетная бумага, щетка, освежитель. Кроме того, необходимо позаботиться о том, куда можно будет выбросить гигиенические прокладки, памперсы, если гости будут с детьми, и т.п. – не забирать же им их с собой. Для этого можно, например, повесить мусорный полиэтиленовый мешок, который потом выбросить.

Ванная

Чтобы облегчить мытье кафеля, можно предварительно наполнить ванную паром, пустив горячую воду из душа. Использование специальных моющих средств облегчит мытье раковины и ванны. Не забудьте очистить зеркало – засохшие брызги испортят все впечатление от уборки.

Если вы вымыли ванную заранее, то просто пройдитесь влажной губкой по кафелю, сполосните раковину и ванну, протрите зеркало.

Бутылочки, тюбики, флакончики и т.п. лучше убрать в шкафчик.

Положите новый кусок мыла, даже в том случае, если есть жидкое. Повесьте свежие полотенца. Если полотенца одноразовые, то нужно позаботиться о том, куда выбрасывать использованные.

Если у вас есть животные, то их туалет, который располагают, обычно, в туалете или ванной, необходимо убрать с особой тщательностью – в квартире не должно быть характерных запахов, по которым можно определить наличие животного в доме .

Кухня

Здесь необходимо вымыть плиту, поверхности холодильника, шкафов и столов. Лишние кастрюли и другую неиспользуемую посуду лучше убрать в шкафчики, даже если, обычно, они стоят сверху.

Прихожая

В прихожей необходимо обеспечить место для одежды гостей – убрать свою одежду в шкаф и повесить необходимое количество вешалок-плечиков.

Вопрос снимать ли гостям обувь, каждая домашняя хозяйка решает по-своему.

Правильнее, чтобы гости не разувались, если только они не принесут с собой сменную обувь, т.к., даже если вы дадите им тапочки, несколько нелепо выглядит сочетание парадной одежды с домашней обувью. Особенно, если предусматриваются танцы.

Если у вас пол застелен ковром, на который в обуви «вступ воспрещен», то лучше ковер свернуть и убрать. А в прихожей обеспечить возможность вытереть подошвы обуви о половик.

В случае, если снимать обувь у вас все-таки обязательно, то необходимо убрать свою обувь, чтобы гостям было где разуться.

Комнаты

Здесь нужно начать с того, что пройти по всем комнатам и убрать вещи, которые лежат не на своих местах. Если времени разложить все по полочкам нет, то мелкие вещи можно сложить в коробку или пакет, а по местам разложить - когда будет время.

В подобных случаях очень выручают шкафы, в которые можно убрать очень многое. Однако, «сваливая» в шкаф различные вещи, чтобы освободить поверхности мебели, нужно позаботиться, чтобы эти самые вещи не открыли дверцу шкафа, и не «вывалились» прямо в комнату, демонстрируя гостям содержимое шкафа.

Все лишние вещи, если квартира позволяет, можно убрать в одну из комнат и запереть ее. Только нужно не забыть о том, что «сюда нельзя», когда вы будете показывать гостям квартиру.

Оглядите комнаты еще раз критически – нет ли ненужных вещей, которые находятся вроде бы на местах, но их тоже стоит убрать.

Теперь нужно взять пылесос и пройти по углам под потолком – собрать паутину. Затем тщательно пройти пылесосом сверху вниз: по шторам, если их давно не стирали; по стенам; пропылесосить мебель, особенно, если в доме есть «шерстяные» животные; и закончить полами. Больше всего пыли собирается под батареями и возле плинтусов – там нужно пропылесосить с особой тщательностью.

После этого вытереть пыль. Если вы предварительно обрабатывали поверхности антистатиками и полиролью, то достаточно пройтись по ним специальными салфетками.

Если у вас на полочках, тумбочках и т.п. стоит много мелких вещей (фигурки, шкатулки и т.п.), их нужно либо тщательно протереть от пыли, либо спрятать в шкаф.

Закончить уборку следует мытьем полов, если у вас поверхность пола – моющаяся.

Стол

Отдельно необходимо сказать о подготовке стола, за которым вы собираетесь рассадить гостей. Не все имеют привычку поднимать голову и рассматривать потолок, т.ч., если где-то останется паутина, ее заметит не каждый. Но стол будет находиться непосредственно в поле зрения, и только люди абсолютно непритязательные не заметят мятую скатерть или плохо помытую посуду.

Поэтому, скатерть должна быть выглажена, посуда тщательно вымыта – причем, и с обратной стороны тоже, «питейная» - не содержать дактилоскопическую историю ваших гостей и т.п.

Непосредственно перед приходом гостей проверьте:

  • в ванной: положен ли новый кусок мыла и повешены ли свежие полотенца;
  • в туалете: наличие туалетной бумаги, щетки и освежителя воздуха;
  • туалет домашнего любимца – уберите, при необходимости;
  • в кухне: следы приготовления пищи на столе и на полу. При обнаружении -протрите стол и подметите или помойте пол;
  • в кухне: свежие кухонные полотенца и полотенце для рук – на случай, если кто-то из гостей помоет руки в кухне;
  • в прихожей: наличие места для одежды гостей и наличие необходимого количество вешалок-плечиков;
  • в комнатах, доступных для гостей: отсутствие вещей, лежащих не на своих местах, разбросанных игрушек (если у вас есть дети);
  • в комнате, где накрыт стол: скатерть – не должна быть помятой (отсутствие пятен – априори); посуду - должна сиять чистотой.

Все в норме? – Значит, к приему гостей вы готовы.

Рубрика: Уборка и Хозяйство

Комментарии закрыты.

  наверх