Термостат и экспресс проверка его работоспособности
Автор: admin, 14 Октябрь 2014Давайте, прежде всего, выясним, что такое термостат и для чего он нужен. В современных автомобилях термостат представляет собой температурный датчик, связанный с клапаном направляющим поток жидкости по большому или малому кругу.
При запуске двигателя жидкость охлаждающая двигатель движется по малому кругу, минуя радиатор. Это необходимо для того, чтобы двигатель скорее прогрелся до девяноста градусов Цельсия, что составляет нижний порог рабочей температуры двигателя.
Когда двигатель достиг этого температурного показателя и продолжает нагреваться дальше, уже не в состоянии продолжать нагрев вместе с двигателем. В это время срабатывает термостат, и тосол начинает проходить через большой круг, отдавая тепло радиатору, тем самым уже участвуя не в подогреве двигателя, а в его охлаждении.
Вся эта налаженная система функционирует до тех пор, пока не сломается температурный датчик или регулирующая заслонка. Самая распространенная неисправность это заклинивание заслонки, когда датчик уже сработал и пытается перенаправить поток тепла, но не двигающийся клапан продолжает гонять жидкость через малый круг, в итоге, приводя двигатель к перегреву, о чем сообщит световая индикация на панели автомобиля.
Ничего хорошего не произойдет, если с самого начала клапан направляет жидкость в радиатор. Постоянно охлаждаясь, она будет препятствовать прогреву двигателя до оптимальной температуры. Соответственно прогрев двигателя может занять слишком продолжительное время. Постоянная работа в таком холодном цикле приводит в будущем к появлению неисправностей, тем более непрогретый двигатель расходует значительное количество топлива, которое плохо прогорая, сильно загрязняет атмосферу.
Для экстренного анализа работоспособности термостата прямо на двигателе, прежде всего, необходимо оценить температуру патрубков отходящих от него. Для этого заводим автомобиль, ждем 2 минуты и проверяем трубку, идущую к радиатору. Она должна быть холодной, что говорит о том, что клапан закрыт правильно и направляет охлаждающую жидкость через малый круг. Ожидаем, пока двигатель окончательно прогреется, и проверяем еще раз. Трубка должна стать горячей. Если этого не происходит, значит, работа термостата нарушена и это потребует его съема и дальнейшей разборки.
Рубрика: АвтоЛеди
Ваш отзыв