Основы тайм-менеджмента. Управлять временем – значит управлять… судьбой | Время для семьи
     
   
     

Основы тайм-менеджмента. Управлять временем – значит управлять… судьбой

Автор: admin, 20 Январь 2010

Основы тайм-менеджментаТакое, казалось бы, повседневное понятие как время, на протяжении всей истории окружалось неким ореолом таинственности и мистицизма.

Возможность управления временем завораживала и толкала на охоту за таинственными магическими манускриптами несчетные орды искателей.

Время для нас является первостепенной ценностью, и это нашло своё отражение в фольклоре, в котором мысли о времени пробиваются к нам из глубин истории в высказываниях философов, глав государств, поэтов… “Кто не ценит времени –тому не стать великим”, - говорится в одном из них, - величие для каждого своё, ведь у всех есть свои жизненные устремления и цели, к которым человек идёт. Что для нас время? Мы о нём так часто говорим, порой нам его катастрофически не хватает, а иногда оно тянется, неумолимо заставляя ждать решающего события. А время для нас - это жизнь – жизнь, которую однажды придумали измерять количеством оборотов часовой стрелки. За один оборот стрелки можно многое успеть изменить, а можно и ничего, а, порой, и это бывает вдвойне обидно, когда всё это время мы трудимся, но так и не получаем желаемых результатов, и в итоге мы снова ничего не успеваем.

Цель или мечта?

Мы не знаем абсолютно достоверно будущего, но мы можем планировать. Существует множество способов планирования или, как это сейчас принято называть, – тайм-менеджмента. Придумано множество моделей и, возможно, они дошли до нас ещё с незапамятных времён, но какое это может иметь значение, ведь для нас главное, чтобы это работало и позволяло добиться необходимого результата. Прежде чем приступить к рассмотрению конкретных методик следует определиться с приоритетами, ведь там где нет целей, нет никакого процесса – не имеет смысла и управление своим временем. Цели могут быть самыми разными, возможно это будет мечта, которая ранее казалась несбыточной, пока не появился способ её достичь, а мечта, у которой есть средство осуществления и срок – уже не мечта, а цель!

Срочное - несрочное, важное - неважное

Срочное - несрочноеВ рассматриваемом методе планирования нам предстоит отсортировать повседневные занятия в зависимости от степени их приоритетности для осуществления наших целей. Всё довольно просто, но возможно, ранее такого делать не приходилось, ведь, по сути, основной багаж знаний в области планирования у рядового выпускника вуза, не занимавшегося специально данным вопросом, сводится к лаконично поговорке, знакомой с детства: “сделал дело – гуляй смело”. Однако не на практике всё несколько по-другому: для наглядности – возьмите лист бумаги и расчертите его на четыре квадранта, в которые будут записываться дела. В верхнем левом углу у нас будут дела с пометкой: “срочно и важно”, далее по часовой стрелке будут идти квадранты: “не срочно, но важно”, “неважно и не срочно”, а в левом нижнем углу будет квадрат с подписью: “не важно, но срочно”.

Расставляем приоритеты

Заполнив полученную таблицу и проанализировав её, мы наверняка обнаружим, что самым “тяжеловесным” у нас окажется левый нижний угол, в котом находятся обычные повседневные дела, ими необходимо заниматься каждый день, однако они не ведут нас к прогрессу и никак не улучшают наш жизненный уровень. Это так называемая “текучка” – масса неотложных дел, затрат времени на которые мы не замечаем, однако в сумме они отнимают у нас практически всё свободное время, да ещё и у неотложных норовят оттяпать. Сюда же попадают вредные привычки и дела – “заменители”, которыми иногда хочется заняться лишь бы не начинать сложное, ответственное, но нужное дело, и оно потом будет выполняться в спешке и в крайний срок.

Что касается важных и действительно неотложных дел, то при отсутствии планирования они оттесняются в графу “важные но несрочные”, а их законное место занимают сваливающиеся, словно снег на голову, мелкие дела, которых, однако, очень много. Ну а что же с загадочным полем ”неважное и несрочное”, какие дела попадают сюда? А попадает в него всё что угодно, но, как показывает практика, наиболее часто здесь прозябают собственно – сами задачи планирования. Но раз уж мы задумались над управлением своим временем – задача сдвинулась с мёртвой точки и теперь осталось лишь расставить должным образом приоритеты и разложить дела по полочкам – каждое на своё место, в свою графу. Вот и всё!

Не только составить план, но и выполнить

Управлять временемНо на деле, порой, всё оказывается несколько сложнее: годами сложившийся стереотип тянет камнем обратно к былому распорядку и разлинованный лист припадает пылью на столе в стопке других бумах, которая со временем только растёт и не видно этому - ни конца, ни края. Оказывается, недостаточно составить план, а нужно его ещё и выполнить, но как? – нужно превозмочь себя, а это непростое дело. Ведь на деле чаще происходит так, что нас подгоняют в спину внешние обстоятельства, а не мы сами устанавливаем срок воплощения планов. Ответ прост – нужно самим создать себе эти самые условия, которые сделают невыполнение задачи невозможным.

Секреты полководца

На эту тему есть пример из истории, когда один полководец, высаживая свои войска на берег противника, трижды оставлял пришвартованные у берега лодки, дабы его войско, в случае явного превосходства сил противника могло с минимальными потерями скрыться, воспользовавшись ими. Не смотря на то, что армия противника уступала им количественно и по уровню подготовки воинов, однако, всякий раз лодки не оставались долго ждать у причала – солдаты, зная о возможности отступления, спешили ими воспользоваться. И тогда полководец, высадив войско на берег, приказал сжечь эти лодки. И на этот раз остров был взят.

Он поставил своих солдат в условия, не допускающие поражения, - и к этому методу предстоит прибегнуть и нам, создав самим себе условия - “хоть умри, но сделай”! И именно осознание того, что если дело не будет сделано, то и цель не будет достигнута, даст силы чтобы превозмочь былой стереотип и отправить “текучку” и вредные привычки на своё место – в поле “неважное и не срочное”, освободив время для занятия основными делами.

Важность мотивации

Мотивация играет едва ли не основную роль в любом серьёзном деле, требующем усилий, а потому её нужно использовать. Ясно представьте себе - как измениться мир, когда вы достигнете желаемого результата, как вы себя будете чувствовать при этом, представьте во всех деталях и малейших подробностях.

Наконец, если ваша цель материальна, то пробегитесь по необъятным просторам всемирной паутины и найдите там картину, наглядно изображающую желанный результат. Может поставить её на рабочий стол, или хранить в документах, если вы часто бываете за компьютером. И каждый раз, когда вы вновь будете обращать к ней свой взор – ваша мотивация будет крепнуть, наполняя вас силами для дальнейших действий.

Рубрика: Управление временем

Комментарии закрыты.

  наверх