Мое, чужое, наше | Время для семьи
     
   
     

Мое, чужое, наше

Автор: admin, 19 Октябрь 2013

Мое, чужое, нашеПонимание малышом того, что каждая вещь является чьей-то собственностью, говорит о зрелости маленького ума. В каком же возрасте происходит это осознание?

От 1,5 до 3 лет.

До 2,5 лет ребенок не различает понятия «мое» и «чужое». Именно потому дети часто хотят играть с чужими игрушками и не обращают внимание на свои.
Как вести себя в такой ситуации? Находясь в песочнице, на время игры все, что принесено детьми, становится общей собственностью. Свои игрушки собираются только когда малыш с мамой идут домой. Поэтому лучше не берите на улицу вещи, которыми не собираетесь делиться с другими детками.

А вот что делать, если ребенок отбирает или у него отбирают игрушки? Не волнуйтесь по этому поводу. И тот и другой опыт ребенку нужно пройти. Рано или поздно отбирающий, встретит достойное сопротивление. А тихоня, предпримет попытку отстоять свои вещи. В результате у детей выработается адекватное поведение. В особенно экстренных ситуациях взрослым нужно вмешаться и принять меры, но все же дети должны учиться договариваться сами.

Если ребенок никак не хочет делиться своими игрушками с другими, это также допустимо до 3 летнего возраста. Не стоит его стыдить и тем более отбирать игрушки. Ребенку просто необходим опыт обладания своими вещами. И признайтесь себе, вы ведь тоже не отдадите любую принадлежащую вам вещь знакомым!

От 3 до 5 лет.

К трем годам дети начинают играть вместе, а не рядом друг с другом. Поэтому большинство проблем дележа игрушек к этому периоду отпадут сами собой. Игра превращается в совместную деятельность, а другие дети в партнеров по общению. В следствии приходится договариваться с другими детьми на площадке или в детском саду.

Если вы видите, что ребенку все же сложно делиться с другими, и споры продолжаются, помогите малышам договориться. Например: «Пока ты поиграешь красной машинкой, Ваня покатает синюю». Или предложите детям игру, в которой они вместе будут играть одной игрушкой. Например: «Давай ты сваришь кашу кукле, а Таня сделает печение, и вы вместе ее покормите».

В этот период необходимо познакомить ребенка с понятием «свое» и «чужое». И объяснить, что если кто-то не хочет делиться своими игрушками, то это его право. Расскажите, что малыш может попросить игрушку, но никак не отбирать ее. И также необходимо отнестись к собственности вашего малыша. Убедитесь, что если ребенок дает кому-то играть со своими игрушками, это происходит по собственной его воле.

Одни дети более охотно делятся игрушками, другие менее, и то и другое поведение правильно и имеет право быть.
Помните, что не следует требовать от ребенка слишком больших жертв. У каждого ребенка есть игрушка, которая наиболее ему дорога, или если ребенок получил любимую конфету, не настаивайте, что бы он делился ею с другом.

Помните, что в этом возрасте у ребенка уже должны быть карманные деньги. И потратить их он может на что решит сам.
Если же у малыша есть заветная мечта, помогите удовлетворить ему это желание. Пообещайте купить куклу Спектра Монстр Хай на День рождения, или предложите самому поучаствовать в осуществлении покупки, откладывая деньги в копилку.

Учится различать «свое» и «чужое» ребенок не научится моментально, запаситесь терпением ведь это дело нескольких лет. Прихватить себе понравившуюся игрушку из детского сада малыш может и в 4-5 летнем возрасте. Не следует его стыдить, ребенок еще не до конца понимает, что принадлежит ему, а что нет. Объясните, что этой игрушкой, наверняка, захотят поиграть другие дети, поэтому ее нужно вернуть.

Старше 5 лет.

Ближе к школьному возрасту, у детей складываются представления, что каждая вещь имеет своего хозяина, и без спросу брать ничего нельзя.
В 6-7 лет ребенок уже точно знает что, взяв чужое - он поступил не хорошо.

Какая должна быть реакция родителей в таких случаях? Обязательно необходимо выяснить, где ребенок взял вещь. И потребовать вернуть хозяину предмет, или положить на место, откуда ребенок его прихватил. Очень часто дети тащат все домой из лучших побуждений. Если требуют обстоятельства, пойдите вместе с ребенком к хозяину вещи, и объясните, что хотите вернуть то, что ребенок взял без спроса. Но здесь главное не перегибать палку! Не заставляйте малыша выговаривать все это самостоятельно, главное, чтобы он усвоил урок, что так делать нельзя, и родители не позволят ему это.
Если такие инциденты часто повторяются, обратите внимание на свои отношения в семье. Ребенку просто не хватает ласки и внимания. Чаще говорите с малышом о его проблемах, хвалите за успехи.

В этом возрасте у ребенка возникает естественное стремление делится с друзьями, старайтесь помочь ему в этом. Время от времени давайте ребенку вещи, которые он мог бы раздать друзьям в саду или школе, - наклейки, маленькие игрушки, печенье или конфеты.

А что делать, если ребенок выпрашивает вещи у других детей? Поговорите с малышом наедине. Объясните, что такое поведение выглядит очень не красиво. Скажите, что вы понимаете, что такие вещи как у других, иногда очень хочется иметь, но клянчить нельзя ни в коем случае.

К 6 годам у детей уже развивается чувство собственного достоинства. Расскажите, что другие дети не уважают попрошаек.

Рубрика: Воспитание детей

Ваш отзыв

  наверх