Засада с садом. Личный опыт | Время для семьи
     
   
     

Засада с садом. Личный опыт

Автор: admin, 10 Ноябрь 2012

Засада с садом. Личный опытПрошу помощи скорее профессионалов, но родительский ОПЫТ (опыт! а не теоретические рассуждения, превращающие комменты в холивар) тоже приветствуется. Простите если длинно.

Итак: девчонке 4,4 г. Теперь о девчонке: небольшая дальнозоркость, любит учиться (выполнять задания в рабочих тетрадях, книжки, поделки, буквы с 2,5 лет (пару раз пролистали алфавит), кругозор ого-го и словарный запас около 10 000 одного языка о около 500 слов другого, ребенок очевидно ясно привязанный к своим (т.е. остаться где-то в незнакомом месте или гостях у моих подруг на 5 минут - реагирует ревом, на стрессовые ситуации невротическая рвота, пару раз была крапивница, усиливающаяся на стресс, длительный стресс спровоцировал подобие заикания (повторение окончаний) - потом исчезло через месяц после стресса. По мнению психолога имеет оч. высокий уровень эмпатии (т.е. если правильно понимаю, это считывание эмоций окружающих) - и это палка о 2 концах - с одной стороны обучаемость на-раз-два (и это признает учитель-логопед в саду, с другой - считывает эмоциональное состояние окружающих, в том числе то, которое внешне никак не проявляется (т.е. приехали в гости, а хозяева были, так сказать, не рады (этот факт не буду расшифровывать), но внешне все было спокойно, напряжение начало витать в воздухе явно позже того, как ребенок отказался есть, играть и ревел через 5 минут после захода в дом.

Если в гостях кто-то чужой разговаривает не с ней на повышенных тонах (есть у подружки мама, ну как бабушка у Илико (”Бабушка, Илларион и я”) поорать любя - все, будет сидеть на руках и шага не сделает, хорошо если не заревет, что скорее всего: с громкими звуками явно не дружит). Что еще сказать о девчонке: коммуникабельная - т.е. подойти и поиграть на площадке может запросто к кому-то (опять же не ко всем, ровестники интересуют ее много реже более старших детей), договариваться никогда не было проблемой (т.е. никаких дома истерик, капризов - сказали 3 мультика и спать - ок, не вопрос, денег нет на игруху - ну ладно, потом), человек со своим мнением (все пусть идут, а я нет, я вот лучше тогда порисую) т.е. вполне себе адекватный человек без скидки на “этожеребенок”. Уговорить невозможно, можно или убедить аргументами или сломать “и никаких гвоздей” . Длительных разлук никогда не было, только в 4 г. стали на 1 ночь оставлять на даче с бабушкой. ГВ до 2 лет если че. , с 2 лет сидит с бабушкой, привыкала с ней сидеть месяца 2 не больше и то без ахтунга как с садом. Год назад ее испугал клоун на детском празднике (он реально был жуткий) - после этого даже там, где оставалась сама на занятиях - рев, ну че ж, сидели с ней -вообщем как раз это еще и не прошло.

Пошли в сад месяц назад (пошли - это громко сказано, психолог рекомендовала привыкать по 15 минут). Идти не хотела - идея играть с детьми нафиг не нужна, если мама (далее я буду писать мама, но по факту это и папа и бабушка и дед, которые - свои) идет на работу. Сижу в раздевалке, она меня бдит периодически (во время свободных игр как правило, на занятиях с удовольствием занимается, лепит, рисует и т.п. - ей не до нас. Как свободные игры - проверяет не смылись ли предки (которые никогда не смывались втихушку). 1 раз ее повел папа, сказал “я пошел, мама заберет после музыки”. Пошла играть, через какое-то время проселка что папа все-таки арбайтен и понеслась - рев и рвота как итог. Поиграет - подумает-рев-поиграет-подумает-рев. Воспитатель утешает, но это ее не сильно спасает от паники. Через 45 минут я пришла - ребенок поливает пластилиновую поделку слезами - лепит и ревет.

Сад нужен честно говоря не столько для развития (с этим проблем нет, мы и сами дома лепим, рисуем и т.п, т.е. она не сидит днями сама с собой, хотя и играть одна может час запросто), сколько если уж по честному дать ей формат коллективных занятий (один готов, ждет остальных, делаем что указано в задании, без творчества - я понимаю, что это развивашками решается как вариант) + логопед в саду и… дать бабушке передохнуть иногда по утрам.

Как готовились к саду: книжка “зайка идет в школу”, ходили мимо сада с разговорами о нем, рассказывали истории про ее знакомых в саду (черт, он на год старше и в другой группе), играли в сад дома с игрухами - сложно себе представляю, что еще не попробовали. По факту 2 страшилки: мама не придет и что сделает воспитатель, если дети не будут слушаться - обговорено обо всем по миллиону раз.
Вообщем то с меньшим, то с большим успехом (т.е. количеством проверяемых нас раз и количеством рева) отходили в сад до обеда через день уже как 3 недели к одной мягкой воспитательнице, вторая крута как 100 китайцев для 4леток. Сказать, что идем работать - дикий рев до истерики (надо заметить, что истерики и капризы ей не свойственны). Понятное дело и рыбку съесть и аквариум не пить не выйдет - или ходить и оставлять (какой итог такого нервяка получим?) или завязывать эту историю и бабушка форева!

Ребенок не садовский или мы несадовские родители (папа не ходил вообще, посмотрев досуг сада дочери сказал “скука смертная”, я ходила и ненавидела сад). 2 российских вопроса: кто виноват и что делать?

Рубрика: Дошкольники

Комментарии закрыты.

  наверх