Вопросы воспитания. Грустные размышления из личного опыта | Время для семьи
     
   
     

Грустные вопросы воспитания

Автор: admin, 12 Июль 2009

хулиганистый мальчишкаВопросы воспитания. Грустные размышления из личного опыта.

Я не люблю детей (свои не в счет).

Весь вопрос в том, а можно ли своего племянника считать своим ребенком? С одной стороны он сын моей родной сестры – только за одно это вроде как надо любить. Я являюсь его крестной матерью и тоже должна принимать участие в его воспитании. Но как-то не получается. У ребенка есть родные мама и папа. Есть еще бабушки и дедушка. Воспитателей хоть отбавляй. Я могу только изредка приезжать в гости, ну или они ко мне.

Когда мы приезжаем в гости к сестре, то мои дети, конечно же, шалят в меру дозволенного. Но когда сестра с племянником приезжает к нам, то я никогда даже предположить не могу, что последний придумает и чем все дело кончится. С ним, конечно же, можно договориться. Но договор действует только конкретно на предмет договора. Например: Артем не надо бить ногой кота, ему больно. «Я понял и больше не буду» - отвечает ребенок.

И действительно кота он больше не бьет, но может легко начать запутывать кота в пряжу. Пряжу племянник без разрешения достает из шкафа. Впутывает в эту игру и моего сына (мальчики дружат между собой, и племянник является авторитетом для моего ребенка). Пацанам весело. Мой воспитанный котик еще какое-то время терпит, но потом начинает завывать сначала тихо, потом все громче. Мальчишки понимают, что им сейчас попадет и пытаются освободить кота. А кот, сам пытаясь вырваться, запутывается в нитках все сильнее. Боясь наказания, мальчики берут ножницы и начинают резать нитки. Вырвавшись от детей, кот как ошпаренный взлетает на шкаф.

Это событие длится всего несколько минут. Прибежав на шум из кухни, вижу картину погрома. На полу по всей комнате валяются порезанные в мелкую лапшу обрывки пряжи вперемежку с кошачьей шерстью. А кот со шкафа таращит на меня испуганные глазищи. Что я им в этот момент сказала, озвучивать не буду, думаю, что и так понятно. В наказание одному был выдан веник (племяннику), а второму (сыну) – совок. Пока дети совершали уборку, я сокрушалась по поводу нехватки ниточек для очередного свитера. Все таки я покупала нитки не делая расчет на то, что целый моток будет безжалостно растерзан.

Мальчишки заметно присмирели. Пока они испытывают чувство вины, надо отправить их заняться каким-нибудь тихим делом, например - порисовать. Дети рисуют, а я снова вернулась к кастрюлькам. Красота. Тишина.

С сестрой за чаем успеваю обсудить очередное ее любовное приключение. Но как-то подозрительно долго дети рисуют и никуда не выбегают. Иду проверить и вижу, что карандаши мальчикам надоели давно и они, дружно макая кисточки в аквариум, рисуют акварельными красками. Вода в аквариуме стала уже мутно-красной. Две живущие в нем рыбки спрятались куда смогли. (Слава богу, обошлось без жертв. В аквариуме стоит сильный фильтр и всю красочную муть усосало в него. Рыбок даже не пришлось пересаживать в отдельную банку).

Чтобы наказать виновного, задаю дежурный вопрос, (кто это придумал?) ответ на который мне и без того ясен. (Все таки племяннику 6 лет, а сыну только 3). Мальчишки, хитро переглянувшись показали пальцами друг на друга. Совершая правосудие, шлепаю по попе сына. Он терпит и не плачет. А когда начала шлепать племянника, то раздался звонкий металлический звяк, и из кармана штанишек выкатилась пятирублевая монета. Эта монета отвлекла меня от наказания на неопределенный срок. Тут началось расследование в духе мисс Марпл.

- Чьи деньги? – спрашиваю я.

- Мои.– отвечает насупившийся Артем.

- А где ты их взял. – допытываюсь я.

- В хрюше.

Хватаю дочкину копилку, которая была до отказа набита пятирублевыми монетами, и понимаю, что брюхо у нее совсем пустое.

- Куда деньги дел?

- У меня их нет, мы с Федей их рыбкам кидали.

- И рыбкам нравилось? – зачем-то спрашиваю я.

- Да, они так смешно убегали от них.

Разглядеть в аквариуме что-нибудь представляется с трудом. Но сквозь муть видны очертания монет на дне. Теперь понятно, почему рыбки попрятались.

- Скажи, Артем, а вы все денежки покидали?

- Нет. Только те, что в карманы не влезли, – честно отвечает племянник.

- В чьи карманы?

Вопрос так и остался без ответа. Потому что оттопыренные карманы говорили лучше всяких слов.

- Артем, ведь деньги не твои и их надо вернуть. – говорю я и потихонечку закипаю.

- Нет. Не отдам. Они мои. Я их честно нашел. – заупрямился ребенок.

- Но ведь ты их нашел в чужой комнате. И хозяйка у этих денег есть.

- Все равно не отдам.

- Но ведь это воровство! Ты это понимаешь?

- Я их честно нашел и не отдам…

Мы с сестрой убеждали его довольно долго в добровольной выдаче денег. В результате вывернули карманы силой. А Федюшка стоял рядом с широко распахнутыми глазами и не принимал участия в споре.

Вечер был испорчен совсем. Выяснение лучшей системы воспитания ни к чему не привели. Я была раздражена, сестра расстроена, Артем плакал, а Федюшка не знал чем себя занять.

Дело в том, что потомством моя сестра обзавелась, будучи уже дамой солидной, занявшей определенное место в обществе. На работу вышла, так и не дождавшись окончания декретного отпуска и возложив воспитание своего ребенка на бабушку,  дедушку и детский сад. Отношения с мужем у сестры потихонечку портились. И в результате они расстались. У мужа сестры странная позиция – он сына любит, но после работы едет не к нему, а по своим делам: футбол, презентации, баня, друзья. Ребенок не игрушка, и его нельзя, например, на неделю положить в шкаф и достать оттуда когда появится свободное время. Он растет и требует к себе внимания. А родители компенсируют отсутствие этого внимания покупкой всего, чего дитя пожелает. А дитя растет и не знает слово «НЕТ». В результате ребенок уже не желает игрушек или сладостей (они у него всегда были и есть). Ребенок желает развлечений. А развлечения племянника – это головная боль всей родни. Наверно, мне было бы все равно, как воспитывают Артемку, если бы последствия воспитания не касались моей семьи.

 Я где-то в глубине души люблю племянника. Люблю трепетно и нежно, пока не сталкиваюсь с реальной жизнью, и от этого становится грустно. И все еще надеюсь на то, что Артем вырастет хорошим человеком.
 

Автор статьи - Наталия Махалина

Рубрика: Воспитание детей

Комментарии закрыты.

  наверх