Целебная сила слова | Время для семьи
     
   
     

Целебная сила слова

Автор: admin, 24 Декабрь 2010

Целебная сила словаВрачебное искусство формируется не сразу, постепенно вырабатывается умение правильно говорить о болезни, излагать факты так, чтобы они способствовали не ухудшению, а улучшению состояния больного.

Умение разговаривать с больным, соответственно обращаться у постели страждущего человека редко бывает врожденной чертой. Такое умение необходимо развивать в себе, производить в процессе ежедневной работы. В этом заключается самосовершенствования врача. Врач как старший коллега должен учить этому искусству средний и младший медицинский персонал. При таком подходе к работе в лечебно-профилактическом учреждении будет сведен к минимуму вредное воздействие на больного человека неосторожно сказанных слов или иных действий медицинских работников.

Всемирно известный украинский народный целитель, врач-фитотерапевт Евгений Степанович Товстуха в книге ‘Советую лекарства, проверенные тысячелетиями’ (1993) пишет: “Самым первым в контексте значительного арсенала средств народной медицины ставят слово, лечение словом, как фактор формирования мировоззрения и характера ребенка. Слово как средство и метод общения, суггестии, слово, как значимый лечебный рычаг в сочетании с другими средствами народной медицины. Родив ребенка, мать поет ей колыбельных песени. Этому фактору годится предоставить особое значение, у ребенка формируется медитативность, положительные эмоции, закладывается речь, позитивное отношение к людям и природе … ‘

В течение определенного исторического периода, ученые разработали отдельную форму языкового внушения – заговоры, спецификой заговоров, и нашоптований является то, что в процессе их применения запрещается добавлять произвольные слова, изменять содержание. Такие незыблемые требования повышают суггестию заговоров.
Древние заговоры разнообразны, в частности заговоры о здоровье вообще, для младенца, от скуки, колик, бессонницы, переполоха, запоя, от кровотечения, ночного ужаса, от зубной боли, ярости (Истерии) есть даже от ожогов, инфекционных болезней, заболеваний сердца, легких, рук и ног и т.д.

Целебная сила слова

Заговоры имеют глубокие фольклорно-песенные подоплекты, за ними легко можно проследить вековечную мудрость народа, у которого за основу берется медитационная магия слова.
Даже в тридцатых годах XX века почти в каждом селе можно было встретить шептух, которые исцеляли словом: заклинаниями, заговорами, таинственным шепотом. Это были не шарлатаны, как убеждали безбожники. Народные традиции, обычное право От этих женщин соблюдения обязательных добродетелей. Они должны быть в пожилом возрасте, иметь приятную внешность, значительный жизненный опыт, добрый нрав: не ссориться, искренне сочувствовать людям, не оказывать прелюбодеяния. Не иметь ‘черной’ зависти к людям, лживой характера, неискренних стремлений. Все ритуалы выполнять непосредственно у больного, а не с группой или толпой разных по характеру, характеру и здоровьем людей. Суггестивные заговоры проводят тихо, однако разборчиво, мягко, тактично, с большой выдержкой и терпением.

Итак, слово в заговорах действует на чувства человека. И эти слова образуют специфический язык, который становится магией, искусством. Наконец, как медицинское суггестивных определения направленного действия против определенной болезни, дисгармоничного состояния, недостатков характера и т.д. Как видим, это совсем современные психотерапевтические постулаты.
Нужно также напомнить, что и в наше время немощны с разным уровнем образования обращаются к женщинам, которые делают внушения, и часто после таких сеансов чувствуют себя лучше. Соответствует ли это действительности? Так. Слово как составляющая внушения, особенно для впечатлительного человека, и которое сказанное в подходящее час в полумраке, шепотом, да еще с применением растительных амулетов, имеет большую целебную силу. А хранение в домах душицы, мяты, мелиссы, чабреца, шалфея, тысячелистника, пижмы отнюдь не свидетельствует о суеверие нашего народа. Летучие эфирные масла, имеющие в своем составе названные растения, по сути дезинфицируют помещение, своими приятными напитками успокаивают центральную нервную систему, внушают чувство комфорта.

Я предлагаю вам придерживаться эти правила общения с больными:
1. Надо помнить, что чуткое слово врача лечит, а плохое - вредит больному.
2. Правилами работы врача любого профиля должны стать немногословность, скрупулезный анализ каждого сказанного в присутствии больного слова, психотерапевтическая ориентированность разговора, жестов, мимики.
3. Во время разговора с больным врач обязан правильно настроить его, вооружить и поддержать больного программой действий, организовать его мысли, зарядить его энергией и верой в успех лечения, сделать его активным соучастником процесса лечения.
4. Основа языковых контактов врача и больного - это тонкий психологизм врача, чувствительность и внимание к конкретному больному, индивидуализация речевых воздействий, взвешенные и точно адресованы конкретному пациенту, и наконец - немедленное учета психологической реакции больного на любой языковой ‘ход’ врача.
5. Аргументируя свои рекомендации больному, врач должен быть лаконичным, предусмотрительным и не говорить ничего лишнего.
6. Профессиональные разговоры между врачами в присутствии больного должны вестись только с целью получения положительного психотерапевтического эффекта. В других случаях такие разговоры являются нецелесообразными и даже вредными.
7. Заслуживает внимания изучение примеров ятросаногении в медицинской литературе и использование подобных аналогий в общении с больным.
8. Язык и поведение врача в профессиональном смысле - это искусство, которое должно быть положительного, эмоционального и нравственного направления. Свобода действий и одновременно соблюдение ‘сценария’ диалога с пациентом является необходимой составляющей профессионального врачебного успеха. Старайтесь, чтобы ваши идеи больной воспринял как собственные. Для этого целесообразно мобилизовать вербальные ресурсы, чтобы аргументация была яркой, нешаблонно и искренней. Время надо максимально внимательно слушать пациента, не прибегая к обращению на ‘ты’, особенно, когда пациент моложе вас и имеет более низкий социальный статус.
_________________________________
Офф: Мне нередко приходится ездить на такси. Особенно я ценю время, поэтому могу отметить, что машины московского такси всегда приходят вовремя. Водитель выбирает маршрут самый короткий. Такси недорогое, сколько сказал диспетчер, столько и заплатите. Диспетчер разговаривает вежливо, стараясь выполнить все пожелания клиента. Постоянным клиентам выдается дисконтная карта. Если Вам что – то не нравится, можете сразу связаться с менеджером, в салоне на панели управления расположена кнопка и сообщить свои претензии. Можно также отказаться от поездки, но это следует сделать за 30 мин.

Рубрика: Психология

Комментарии закрыты.

  наверх